Профориентационная работа

В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений.

Ее важнейший аспект — организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учетом их способностей и интересов, а также потребности общества.
В МАОУ «СОШ №4»  «Профориентация»,  охватывает  три этапа:
1-й – пассивно-поисковый  этап первичного профессионального выбора ребёнка, охватывает период его обучения в 1 – 7-х классах.
2-й – активно-поисковый этап профориентации в основном проходит в 8 – 9-х классах.
3-й этап – этап профессионального самоопределения — учащиеся 10 – 11класса.
Главные задачи  деятельности по профориентации :

  •  сформировать у уч-ся положительное отношение к труду;
  • научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией с индивидуальными качествами;
  • научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
  •  Организация работы с родителями учащихся

Основными направлениями в школе являются:

  •  Профессиональная информация.
  • Профессиональное воспитание.
  •  Профессиональная консультация.

Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий,  личностных и профессионально важных качествах человека,  о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
Профессиональное консультирование- изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.
Постоянно в течение года осуществляется профессиональное информирование школьников (о профессиях, о рынке труда, об учреждениях, где можно получить специальность) не только в нашем городе, но и за его пределами; Информацию учащиеся могут получить на классных часах, профессиональных диагностиках,  встречах с представителями учебных заведений и организаций.

  • изучаются профессиональные планы школьников выпускных классов;
  •  проводятся профконсультации;
  • выявляются структуры интересов и склонностей учащихся,  осуществляется психофизиологическая диагностика способностей.

Ключевую позицию в организации работы по профориентации занимает психологическое сопровождение ученика с учетом его индивидуальных особенностей на протяжении всего периода обучения. Это позволяет подготовить учащегося к осознанному выбору будущей профессии.
Организация работы с родителями учащихся — одна из важных задач профориентации.

Информация о трудоустройстве выпускников профессиональных образовательных организаций 2016 года, размещенная на официальных сайтах профессиональных образовательных организациях

Трудоустройство выпускников 9-ых классов (2016)

Траектория Успеха - Образовательная Интернет сетьНаша школа является участником программы «Траектория успеха». Здесь будут размещены различные курсы, тренинги, дни открытых дверей и другие мероприятия.